Искусственный интеллект в медицине — это тема, которая часто обсуждается на медицинских конференциях и форумах. Вопрос не однозначный. Большинство медиков против того, чтобы пациенты общались с искусственным интеллектом. Они считают, что компьютерная система не может быть для пациента лучше, чем живой врач.

Люди часто сталкиваются с несовершенством искусственного интеллекта, общаясь с мобильным ассистентом (например, Siri или Алисой). Не говоря уже о чат-ботах технической поддержки... Многие пользователи знают, что получить нужную информацию от них очень сложно и не удобно.

Неудачный опыт общения с искусственным интеллектом медики транспонируют и на медицинские системы искусственного интеллекта. Они представляют, с какими трудностями столкнётся пациент, чтобы получить информацию о рецепте. Ни один врач не хочет заставлять своих пациентов проходить через это.

Но, искусственный интеллект используется не только для общения с пациентами. В медицине применяется клинический и операционный искусственный интеллект.

Операционный искусственный интеллект

Обеспечивает бесперебойную работу докторов и медицинских учреждений. Такой искусственный интеллект может:

  • упростить процесс перевода финансов с одного счёта на другой, и показать на сколько быстро организация оплачивает медстраховку и другие счета;
  • управлять заказами персонала, что уменьшает количество ошибок при их составлении.

Искусственный интеллект может с лёгкостью выполнять все важные функции для медицинских учреждений.

Клинический искусственный интеллект

Помогает врачам ставить диагноз. Искусственный интеллект, который общается с пациентами — это разновидность операционного искусственного интеллекта (существует и много других разновидностей).

Программы с таим искусственным интеллектом могут:

  • на начальном этапе лечения помочь пациенту определиться с перечнем предварительных процедур и анализов, необходимых для консультации у врача узкой специализации, УЗИ, рентген и прочее;
  • выполняет предварительную проверку авторизации пациента для входа в личный кабинет медицинских систем, чтобы они входили на сайт без лишних манипуляций.

Вывод

Искусственный интеллект, который взаимодействует с пациентами, не похож на существующие сегодня мобильные ассистенты и чат-ботов. Большинство систем, которые общаются с пациентами, намного профессиональнее, чем обычная система поддержки клиентов.

Искусственный интеллект обеспечивает взаимодействие между врачом и пациентом, что позволяет врачу меньше времени тратить на административную работу, и больше — на фактическую помощь пациенту.

Трудно понять, подходит ли искусственный интеллект для вашего бизнеса, если смотреть на него со стороны. Вместо того, чтобы быстро и категорично отказаться от  искусственного интеллекта, лучше рассмотреть его возможное содействие в конкретной ситуации. Пациентам вполне может понравится общение с искусственным интеллектуальным помощником, и информация, полученная от него может оказаться необходимой.

👋 Вас также могут заинтересовать другие статьи на нашем сайте про искусственный интеллект в медицине 👀